Учебный процесс

Вопрос-ответ

Тьюторы по учебной работе осуществляют прием студентов по вопросам, касающимся учебного процесса, назначения академических стипендий, оформления академических отпусков, стажировок, допусков на занятия и к промежуточным аттестационным испытаниям, как правило, еженедельно участвуют в заседаниях деканатских комиссий.

Стуруа Маргарита Дмитриевна — направления: «Политические науки и регионоведение» (УГСН), «Зарубежное регионоведение» (2,3,4 курс, магистратура), диспетчер факультета, ответственная за составление расписания и выпускную документацию, каб. № 211, тел. 434-17-12, 787-38-03*11-28, e-mail: sturua-md@rudn.ru.

Орлова Анастасия Валерьевна — направление: «Международные отношения» (бакалавриат), каб. № 211, тел. 434-17-12, 787-38-03*16-43, e-mail: orlova-anval@rudn.ru.

Замарайкина Любовь Николаевна — направления: «Государственное и муниципальное управление», «Международные отношения» (магистратура), каб. № 211, тел. 434-17-12, 787-38-03*11-08, e-mail: zamaraykina-ln@rudn.ru.

Подобуева Вероника Александровна — направления: «Социология», «Политология» (2,3,4 курс, магистратура, каб. № 212, тел. 434-17-12, 787-38-03*13-43, e-mail: podobueva-va@rudn.ru.

Струкова Екатерина Алексеевна — направления: «История» «Искусства и гуманитарные науки», «Философия», каб. № 212, тел. 434-17-12, 787-38-03*43-19, e-mail: strukova-ea@rudn.ru.

Учебную часть возглавляет заместитель декана по учебной работе к.с.н. Мухаметжанова Винера Саяровна (каб. № 213, тел. (495) 434-17-12*11-11)

Учебная часть является ключевым звеном в структуре факультета. Это подразделение организует учебный процесс и контролирует его проведение, а также формализует все связанные с учебным процессом отношения на этапах его подготовки, проведения и завершения. Учебная часть контролирует подготовку учебных планов и выполнение индивидуальных планов студентами в соответствии с «Положением об организации учебного процесса на факультете гуманитарных и социальных наук».

В структуру учебной части входят тьюторы по учебной работе, которые координируют студентов, контролируют успеваемость студентов, работают с учебным планами ОУП, осуществляют взаимодействие с кафедрами факультета и другими подразделениями университета и участвуют в образовательном процессе по обе стороны.

Обучающимся, пропустившим занятия в период учебного семестра, предшествующего сессии, на протяжении не менее двух недель по болезни или другим уважительным причинам (семейные обстоятельства и пр.), по их заявлению может быть предоставлен индивидуальный график прохождения промежуточной аттестации.

В случае заболевания обучающийся в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней после даты проведения аттестационного испытания оповестить любым доступным способом тьютора по учебной работе, а также куратора и старосту своей учебной группы о причинах неявки на аттестационное испытание, а также предоставить в учебную часть официальный документ или объяснительную записку с указанием причины отсутствия в срок не превышающий 3 (трех) рабочих дней после окончания действия обстоятельств, являющихся причиной неявки обучающегося на аттестационное испытание (лично или посредством корпоративной электронной почты РУДН).

Если студент проходит аттестационные испытания во время болезни, то справка считается недействующей, т.е. не может быть использована как основание для продления сессии.

Студент имеет право на повторное прохождение промежуточной аттестации (пересдачу).

Каждое аттестационное испытание по каждой из дисциплин может быть пройдено повторно не более двух раз в сроки, установленные распоряжением руководителя учебного подразделения (деканом факультета). Вторая промежуточная аттестация проводится в присутствии экзаменационной комиссии из числа преподавателей кафедры.

Академическая задолженность по практике ликвидируется только после её повторного прохождения в срок, не превышающий 2 (двух) недель с момента образования академической задолженности.

Для проведения пересдачи аттестационного испытания готовятся: дополнительная аттестационная ведомость дисциплины, в которые вносятся студенты, имеющие академическую задолженность по данному аттестационному испытанию.

В случае получения в результате второй промежуточной аттестации неудовлетворительной оценки по одному и тому же предмету студент подлежит отчислению за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

В случае невозможности соблюдения графика ликвидации академических задолженностей (болезни и др. уважительных причин) студент обязан немедленно уведомить деканат о возникших обстоятельствах и представить подтверждающие документы не позднее 3-х рабочих дней с момента их оформления. Декан факультета может продлить график ликвидации академических задолженностей на срок, указанный в подтверждающих документах, но не более одного раза.

Обучающиеся в течение 10 дней после завершения сессии обязаны самостоятельно ознакомиться с полученными оценками по итогам текущей сессии, отражаемыми в электронной зачетной книжке. Электронная зачетная книжка находится в личном кабинете https://lk.rudn.ru и приложении RUDN University.

В случае выявления расхождения между оценкой, отображаемой в электронной зачетной книжке, и оценкой, объявленной преподавателем в рамках подведения итогов промежуточной аттестации, обучающемуся необходимо обратиться к тьютору по учебной работе или в деканат / дирекцию своего ОУП для устранения противоречия.

ПОНЕДЕЛЬНИК
Приемное время: 10:00–15:00.
Работа с документами: 15:00–17:00 (прием студентов не осуществляется).

ВТОРНИК
Деканатская комиссия: 10:00–12:00.
Работа с документами: 12:00–17:00 (прием студентов не осуществляется).

СРЕДА
Приемное время: 10:00–15:00.
Работа с документами: 15:00–17:00  (прием студентов не осуществляется).

ЧЕТВЕРГ
Приемное время: 14:00–17:00.
Работа с документами: 10:00–13:00 (прием студентов не осуществляется).

ПЯТНИЦА
Приемное время: 10:00–13:00.
Работа с документами: 14:00–17:00 (прием студентов не осуществляется).

Перерыв с 13:00 до 14:00 (прием не осуществляется).

Сессия — период теоретического обучения свободный от аудиторных занятий, во время которого студенты готовятся к аттестационным испытаниям и проходят их, проходят промежуточную аттестацию.

Аттестационное испытание / Промежуточная аттестация — это контрольное мероприятие, завершающее изучение дисциплины в семестре (итоговая контрольная, тест или экзамен), устанавливаемое РПД в форме письменного или устного опроса. Промежуточная аттестация обучающихся является формой оценки качества результатов освоения обучающимся дисциплин и иных элементов учебного плана ООП путем установления уровня сформированности у обучающихся определенных компетенций и их элементов.

Обучающийся не допускается к прохождению аттестационного испытания, в т.ч. повторно, в случае если к моменту проведения данного испытания им не выполнен требуемый объем заданий текущего контроля, который определяется в соответствии с утвержденной рабочей программой дисциплины.

Итоговая оценка промежуточной аттестации по учебной дисциплине является суммой результата, полученного обучающимся при прохождении текущего контроля в семестре (модуле) и оценки, полученной при прохождении аттестационного испытания по дисциплине (при наличии). Правила выставления итоговой оценки определяются БРС учебной дисциплины. Подведение итогов промежуточной аттестации производится преподавателем, ведущим лекционные занятия по данной дисциплине, а в его отсутствие — преподавателем, назначенным письменным распоряжением по кафедре.

Декан факультета вправе не допустить студента к прохождению промежуточной аттестации, если у студента имеется академическая задолженность по учебным дисциплинам, учебной или производственной практике предыдущего семестра или не выполнен индивидуальный план по ликвидации академической задолженности или разницы учебных планов (при смене образовательной программы, в т.ч. при переводе из другого вуза).

График проведения аттестационных испытаний формируется учебной частью ФГСН за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

Академическая задолженность — неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации (непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин) по одной или нескольким дисциплинам и/или иным элемента учебного плана основной образовательной программы.

Результаты освоения дисциплин служат основанием для признания студента успевающим или неуспевающим. Неуспевающий студент — студент, имеющий одну и более академическую задолженность, в данном случае не выполнивший обязанности по добросовестному освоению образовательной программы, учебного плана, представляется к отчислению.

Студент, пропустивший на момент завершения первого семестра более 50% аудиторных учебных занятий без уважительной причины, считается не выполнившим обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана и представляется к отчислению.

Основным инструментом оценки результатов освоения ООП обучающимися является балльно-рейтинговая система (БРС) РУДН. БРС применяется при проведении промежуточной, а также государственной итоговой аттестации и итоговой аттестации обучающихся, осваивающих ООП.

БРС основана на 100-балльной шкале, при которой максимально возможное количество баллов, которое обучающийся может набрать по итогам освоения дисциплины и других элементов учебного плана ООП в течение одного семестра (учебного модуля) составляет 100 баллов вне зависимости от трудоемкости дисциплины в этом семестре (учебном модуле).

Таблица соответствия баллов и оценок

Баллы БРС Традиционные оценки РФ Оценки ECTS
95-100 5 A
86-94 B
69-85 4 C
61-68 3 D
51-60 E
31-50 2 FX
0-30 F
51—100 Зачет Passed

Описание оценок ECTS

A «Отлично» — теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
B «Очень хорошо» — теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
C «Хорошо» — теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
D «Удовлетворительно» — теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
E «Посредственно» — теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
FX «Условно неудовлетворительно» — теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.
F «Безусловно неудовлетворительно» — теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

Лекция — форма занятий, во время которых студентам излагаются основные положения учебной дисциплины. Конечная цель лекции — достижение студентами необходимой для дальнейшей профессиональной деятельности степени овладения изучаемыми теоретическими знаниями. Форма лекции может быть как традиционной, так и интерактивной.

Семинар — диалоговая форма занятий по одной из тем курса, предполагающая активное участие студентов (всех или некоторых из них), направленная на формирование у них навыков самостоятельного теоретического анализа рассматриваемых в курсе проблем, в том числе путем изучения текстов первоисточников, накопление практического опыта решения типовых профессиональных задач.

Групповое академическое консультирование — подробное либо углубленное рассмотрение некоторых тем теоретического курса, освоение которых, как правило, вызывает затруднения у части студентов. По желанию студентов возможно вынесение на обсуждение тем, вызывающих у них особый интерес, которые не получают достаточного освещения в лекционном курсе. Данная форма занятий является обязательной для преподавателя, студент имеет право не принимать участие в такой консультации в случае, если он самостоятельно успешно освоил данный раздел курса или же обсуждаемая дополнительная тема его не интересует.

Индивидуальная консультация — форма работы преподавателя с отдельным студентом, подразумевающая обсуждение тех разделов дисциплины, которые оказались неясными, или же вызванная желанием студента работать над написанием курсовой или выпускной квалификационной работы по изучаемому курсу.

Мастер-класс — лекция и/или групповое консультирование приглашенного известного и высококвалифицированного зарубежного или отечественного ученого (либо практика в данной области). Задача — показать реальную сторону исследовательской и прикладной работы в науке и демонстрация студентам стандартов мышления профессионала в избранной ими специальности.

Практикум (лабораторная работа) — формирует навыки самостоятельного проведения эмпирических исследований.

Самостоятельная работа — чтение рекомендованной литературы (обязательной и дополнительной), подготовка к устным выступлениям, подготовка к письменным контрольным работам (рубежным, итоговым испытаниям), написание рефератов, эссе, курсовых и выпускных квалификационных работ, а также иные виды работ, необходимые для выполнения учебной программы.

Индивидуальный план студента — это индивидуальная траектория обучения студента на протяжении семестра/учебного года. Он состоит из:

  • Обязательные курсы — курсы основной образовательной программы, установленные факультетом в соответствии с требованиями базовой части ОС ВО РУДН, обеспечивающие необходимое качество подготовки бакалавров, специалистов и магистров по реализуемым на факультете образовательным программам.
  • Элективные курсы (курсы по выбору) — курсы, установленные факультетом в рамках ОС ВО РУДН в соответствии с традициями научных школ и развития современной науки, позволяющие углублять, дополнять и систематизировать узловые проблемы, освещенные в обязательных курсах. Как правило, курсы по выбору предусмотрены учебным планом не ранее 2-го семестра 1-го курса.

Элективные курсы предлагаются факультетом с учетом логики последовательности чтения дисциплин по каждому из предлагаемых циклов и в соответствии с образовательными направлениями в зависимости от направления подготовки студента. Порядок и правила выбора курсов определяются особенностью образовательного процесса, предусматривающей развитие курсов бакалавриата с учетом последующей специализации в магистратуре, а далее в аспирантуре.

В случае если группа по элективному (выборному) курсу не состоялась в связи с недостаточным количеством студентов в группе, тьютор по учебной работе имеет право изменить индивидуальный учебный план студента.

В течение одного учебного семестра студент должен набрать 30 кредитов, количество кредитов не меняется из семестра в семестр и по окончании обучения составляет 240 кредитов в бакалавриате, и 120 кредитов в магистратуре.

— Курсовая работа, курсовой проект и выпускная квалификационная работа выпускника —выступление студента с докладом о результатах самостоятельного научного или практического исследования и его публичное обсуждение.

— Практики — развитие профессиональных и педагогических компетенций студента.

Бакалавриат

  • 46.03.01 «История» (очная);
  • 47.03.01 «Философия» (очная);
  • 41.03.00 «Политические науки и регионоведение» (очная, очно-заочная);
  • 39.03.01 «Социология» (очная, очно-заочная);
  • 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки» (очная);
  • 41.03.05 «Международные отношения» (очная);
  • 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (очная, очно-заочная).

Магистратура

  • 47.04.01 «Знание и ценности: трансформации в изменяющемся мире»;
  • 39.04.01 Методология, методы социологических исследований и социальная аналитика;
  • 39.04.01 Социология управления и организационный консалтинг;
  • 46.04.01 «Всемирная история и массовые коммуникации»;
  • 46.04.01 «Россия в истории и в современном мире»;
  • 41.04.04 «Политические проблемы глобализирующегося мира»;
  • 50.04.01 «Креативные индустрии и менеджмент в сфере культуры»;
  • 50.04.01 «Культурное наследие: исследование и управление»;
  • 41.04.05 «Мировая политика: концептуальные основы и межкультурное взаимодействие»;
  • 41.04.01 «Зарубежное регионоведение: Ближний Восток»;
  • 41.04.01 «Зарубежное регионоведение: Китай»;
  • 41.04.01 «Зарубежное регионоведение: Россия и сопредельные регионы»;
  • 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление».

Магистратура на английском языке

  • 41.04.04 «MA in Political Science, Political Institutions and Values» по направлению подготовки «Политология»;
  • 41.04.05 «Global Security and Development Cooperation» по направлению подготовки «Международные отношения».

Цифровая магистратура

  • 38.04.04 «Государственное управление социально-экономическим развитием».

Двойная магистратура

  • 47.04.01 «Философия. Диалог культур» (РУДН — Шаньдунский университет (КНР));
  • 47.04.01 Знание и ценности: трансформации в изменяющемся мире (РУДН — Казахский национальный университет им. Аль-Фараби (Казахстан));
  • 39.04.01 «Социология управления и социальный менеджмент» (РУДН — Шаньдунский университет (КНР));
  • 46.04.01 «Современные тенденции в изучении истории России и Китая: компаративистский подход» (РУДН — Шаньдунский университет (КНР));
  • 41.04.04 «Политические проблемы глобализирующегося мира» (РУДН — Шаньдунский университет (КНР);
  • 41.04.05 «Мировая политика: глобализация и конфликты» (РУДН — Пекинский университет иностранных языков (КНР));
  • 41.04.05 «Мировая политика» (РУДН — Сетевой университет СНГ);
  • 41.04.05 Россия и Ближний Восток: основные направления взаимодействия и сотрудничества (Ливанский университет);
  • 41.04.01 «Зарубежное регионоведение: Регионоведение» (РУДН — Даляньский университет иностранных языков (КНР))»;
  • 41.04.01 Зарубежное регионоведение: Регионоведение» (РУДН — Шаньдунский университет (КНР));
  • 41.04.01 Зарубежное регионоведение: Россия и сопредельные регионы (совместно с Евразийским национальным университетом им. Л.Н. Гумилева (Республика Казахстан));
  • 41.04.01 Зарубежное регионоведение: Регионоведение (совместно с Российско-Таджикским (Славянским) университетом (Республика Таджикистан)).

График учебного процесса устанавливается Управлением образовательной политики (УОП) университета и утверждается Ректором.

Первый семестр учебного года начинается 1 сентября. Второй семестр учебного года начинается 7 февраля.

Каникулы студентов длятся с 25 января по 6 февраля и с 1 июля по 31 августа.

Для ознакомления студентов график учебного процесса вывешивается на стендах учебной части факультета (напротив каб. 211 и 212) и размещается на сайте: http://esystem.rudn.ru/faculty/fgsn

Показать еще
Продолжая использовать сайт gumsoc.rudn.ru вы соглашаетесь на использование cookies. Более подробная информация на странице Политика конфиденциальности