Лучшие кейсы по практикам
Russia Today
Вайман Алла Александровна
Свою преддипломную практику я проходила на телеканале RT («Russia Today»), где познакомилась с основными направлениями и особенностями деятельности компании, а также приобрела много практических навыков. Я научилась особенностям работы с источниками: ознакомилась с ключевыми инструментами поиска и верификации материала, в том числе в условиях BN (breaking news), обрела навык работы в видеоредакторах, а также изучила особенности перевода материалов по ключевым событиям международных отношений.
Работа с многочисленными источниками как на русском, так и на иностранных языках способствовала более детальному анализу информации в рамках написания моей магистерской диссертации.
В процессе прохождения практики я улучшила навыки английского языка, а также приобрела много новых практических навыков, полезных для дальнейшей работы.
АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения»
Журавлева Анастасия Валерьевна
Производственная практика в компании ВЦИОМ дала мне много практических навыков.
Все задания касались непосредственно текущих проектов, и мой вклад был действительно значим, что очень важно для практиканта. Мне удалось понаблюдать за всеми этапами проведения исследования: начиная со сбора данных для исследования и обсуждения целей с заказчиком, присутствие на фокус-группах, и заканчивая написанием отчетных материалов. В ходе практики мои имеющиеся знания были закреплены, а также получены новые, которые обязательно пригодятся мне в будущем.
АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения»
Павлова Ульяна Олеговна
В процессе прохождения производственной практике я смогла ознакомиться с должностными обязанностями проектного менеджера АО «ВЦИОМ», закрепить знания и навыки, полученные в процессе обучения, а также приобрести новые.
Одно из главных преимуществ — возможность научиться подготавливать официальные письма-запросы для Территориальных избирательных комиссий регионов России, вести базу данных и систематизировать ответы. Кроме того, я получила опыт работы в составе организационных групп в дни голосования на выборах Государственной Думы РФ, а также в качестве координатора интервьюеров на избирательных участках.
В целом, практика оказалась крайне полезной и помогла получить навыки, необходимые для дальнейшей работы в сфере социологических исследований.
Государственная дума Российской Федерации
Тыштыкбаева Сабина
Учебная ознакомительная практика дала возможность познакомиться с работой нижней палаты парламента российской Федерации – Государственной Думой и работой государственных органов, представляющих исполнительную власть – Правительство Российской Федерации. Даже в условиях ковидных ограничений мы могли видеть реальную работу законодателей и министров, так как мы имели возможность подключаться к прямым трансляциям заседаний и слушаний.
В процессе прохождения практики мы имели возможность закрепить знания и навыки, полученные в процессе теоретического обучения, что в дальнейшем нам обязательно пригодится.
Институт археологии РАН
Маркина Анастасия Артемовна
Учебная археологическая практика сыграла огромную роль в приобретении практических навыков и в целом в ориентации меня на будущую специализацию по археологии.
В ходе практики я отработала основные практические навыки археологических раскопок (разведка, разбивка раскопа, работа в культурном слое, фиксация информации, зачистка и консервация). На практике я познакомилась с ведущими специалистами в области археологии, что позволило мне в следующие два года присоединяться к археологическим экспедициям Института археологии РАН. А на четвертом курсе я работала в археологической экспедиции в Судане, организованной РГГУ. На основе набранного материала я написала выпускную квалификационную работу бакалавра о керамике древнего африканского государства Мероэ, которая была высоко оценена государственной комиссией.
Институт Латинской Америки РАН
Горбиль Павел
Благодаря производственной практике я ознакомился с большим количеством материалов по интересующим меня темам. В библиотеке можно было ознакомиться с различными трудами видных учёных, можно было приобрести книги.
В процессе прохождения практики я изучил разные подходы к поиску и обработке информации, улучшил навыки испанского языка, а также узнал много нового и полезного для будущих исследований.
Институт стран СНГ
Гаспарян Алёна Варужановна
Практика в Институте стран СНГ дала мне огромный опыт и возможность развить множество новых навыков, в частности в работе с аналитической базой.
В процессе прохождения практики я получила необходимые практические навыки, без которых невозможно обойтись специалисту. Мне удалось сформировать и закрепить первичные теоретические знания, профессиональные умения, в том числе умения и навык в сфере научно-исследовательской деятельности и профессиональных компетенций. В результате прохождения практики я сформировала теоретическую и практическую базу для будущей профессиональной деятельности.Кафедра социологии, РУДН
Балакина Лада Вячеславовна
За время прохождения практики я получила полезный опыт: ознакомилась с множеством интересных работ других социологов по смежным темам; приобрела знания о том, как работать над исследованиями; самостоятельно разработала исследование и анализировала полученные данные; получила сведения о том, как правильно визуализировать полученные данные и сама занималась визуализацией данных.
В ходе прохождения практики мою были получены следующие навыки и умения: навыки коммуникации; быстрая обучаемость новым проектам; ответственность и дисциплинированность при работе; профессиональное и эффективное выполнение поставленных задач; навыки анализа и обработки полученных данных.
Кафедра социологии, РУДН
Фурсов Андрей Викторович
Преддипломная практика позволила развиться как профессиональным навыкам, нужным для человека, чья сфера трудовой деятельности лежит как в области социологических исследований и/или любой иной работы, требующей аналитической подготовки, так и гибких навыков, которые могут пригодиться в большом спектре трудовой деятельности.
Информационно-технологическая инфраструктура университета, а также современные информационные технологии в целом позволили практике быть более мобильной и цифровой.
Кафедра социологии, РУДН
Немова Елена Николаевна
Производственная преддипломная практика была направлена на приобретение навыков профессиональной работы, а именно опыта научно-исследовательской деятельности, следствием чего стало написание выпускной квалификационной работы. Кроме того, практика сыграла огромную роль в приобретении практических навыков.
В процессе прохождения практики я отработала практические навыки по методологии и методам социологического исследования, закрепила знания и навыки, полученные в процессе обучения.
В ходе практики были закреплены также и теоретические знания по изученным дисциплинам, что в дальнейшем мне пригодится.
Кафедра социологии, РУДН
Дьяконова Полина Дмитриевна
Производственная преддипломная практика была направлена на реализацию полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний, использование профессиональных умений и практических навыков по выполнению самостоятельной научно-исследовательской работы для подготовки выпускной квалификационной работы.
В процессе прохождения практики мною были отработаны практические навыки по методологии и методам социологического исследования и закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения.
Кафедра социологии, РУДН
Лазарева Виктория Владимировна
Преддипломная практика сыграла важную роль в приобретении профессиональных навыков.
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как ответственный исследователь, с широким кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С научным руководителем на протяжение всей практики поддерживала связь, обращалась в сложных ситуациях и совместно решали возникающие проблемы.
Коломенская археологическая экспедиция
Ершов Кирилл Михайлович
Учебная полевая археологическая практика проходила в конце первого года обучения и сыграла для меня огромную роль в приобретении практических навыков.
На практике мы отработали навыки теоретических дисциплин, но главное, что мы поняли, что такое стать настоящим историком-исследователем, т.к. мы в буквальном смысле открывали новые артефакты, скрытые веками под землей. Мы раскапывали объект на территории Московской области на стоянке Соколова Пустынь, проходя фактически полный круг работы на археологическом памятнике: от закладки раскопа и работы с культурными слоями до фиксации и камеральной обработки, составления отчета.
Кроме того, во время выездной практики в экспедиции ты учишься самостоятельности, работе и жизни в коллективе. После этой практики я и мои сокурсники буквально «заболели» раскопками и теперь каждое лето мы отправляемся «в поля».
Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений имени Е. М. Примакова
Васильев Артём Алексеевич
Производственная практика сыграла огромную роль в приобретении практических навыков научной работы.
В процессе прохождения практики я отработал навыки написания аналитических записок, научных статей, материалов для курсовой работы в ведущем аналитическом центре страны, усовершенствовал свои навыки по поиску, систематизации, структуризации, анализу и изложению информации в форме, которую требует научная работа.
В ходе практики я изучал аспекты национальной безопасности Германии, а также были закреплены теоретические знания по изученным дисциплинам. Получил важные комментарии касательно своих исследований от докторов и кандидатов наук, от ведущих научных сотрудников и руководителей отделов.
Идеальный вариант для тех, кто хочет попробовать себя в науке.
Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (Румянцевский музей или Дом Пашкова)
Лапухин Роман Алексеевич
Производственная архивная практика имела большое значение для овладения практическими навыками профессии историка
В процессе прохождения практики приобрел навыки оценки исторических источников, их систематизации и описания, работы с редкими архивными документами на иностранных языках.
Ознакомился с коллекциями западноевропейских, восточных, славянских рукописей, что значительно расширило мои представления об историческом источнике как результате деятельности человека и продукте культуры.
Считаю своим личным достижением разработку с помощью программы «Древо жизни» генеалогического древа семьи известных историков В.А. Дунаевского и Е.В. Чистяковой (которая много лет проработала на кафедре истории России РУДН), чьи личные материалы сегодня хранятся в Отделе рукописей РГБ.
Пресс-служба Государственной думы Российской Федерации
Морозов Никита Андреевич
Производственная профессиональная практика, которую я проходил в пресс-службе Госдумы РФ, сыграла огромную роль в приобретении практических навыков.
Мне было очень интересно познакомиться с основными принципами работы пресс-службы главного законодательного органа РФ, работы журналистского пула ГД, правилами аккредитации журналистов и даже поприсутствовать на некоторых мероприятиях.
В процессе прохождения практики я отработал практические навыки по работе, связанной с извлечением, анализом и подготовкой информации для пресс-службы (работа с пресс-релизами, аналитическими справками, отчетами, тематическими запросами, социальными сетями, информагентствами и пр.)
Также на ТВ ЛДПР нам показали, как работает современная новостная редакция, какие программы используются для создания материалов под эфир, познакомили с принципами работы выпускающего редактора и работы суфлера.
Безусловно, в магистерской программе, объединяющей компетенции историка и журналиста, это очень интересная и полезная практика.
Россотрудничество. Управление науки и образования
Баскакова Анастасия Сергеевна
В процессе прохождения производственной практики я отработала практические навыки по изучаемой дисциплине. Кроме того, ознакомилась со структурой, полномочиями, функциями и нормативно правовой базой, регламентирующей работу и направление деятельности Россотрудничества, внутренним распорядком, целями и задачами Управления образования и науки, в частности, с деятельностью отдела высшего образования и науки.
Я работала с обращениями иностранных граждан, желающих получить высшее или дополнительное образование в России, проводила аналитику заявок кандидатов на Образовательном сайте для иностранных граждан, которые хотят получить образование в РФ «Education in Russia», работала с внешними и внутренними нормативно-правовыми документами, писала официальные письма и служебные записки в Представительства Россотрудничества за рубежом и в ведущие московские университеты, а также выполняла другую работу, доверенную мне руководством.
Я освоила прикладные аспекты деятельности специалиста в области международных отношений посредством выполнения конкретных практических задач. А также, углубила и закрепила теоретические знания, полученных в ходе обучения.
Факультет гуманитарных и социальных наук РУДН
Перов Роман
Во время прохождения практики мной было проведено семинарское занятия в соответствии с разработанным планом на тему «Введение в философию. Философия в современном мире», была составлена методическая памятка занятия и подготовлен список литературы.
За время прохождения практики я приобрел следующие компетенции:
- способность формулировать и решать дидактические и воспитательные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности и ее организации (ПК-4);
- способность использовать в процессе педагогической деятельности современные образовательные технологии (ПК-6);
- способность учитывать специфику аудитории и владеть вниманием слушателей (ПК-7)
- способность владеть иностранным языком (английский) и проводить на занятия на нем.
Факультет гуманитарных и социальных наук РУДН
Бочаркин Дмитрий
В ходе прохождения практики были, в первую очередь, закреплены на практике теоретические знания по онтологии и теории познании, а также знания преподавания философии, были сформированы умения разрабатывать методические сценарии семинарских занятий, сформировалось представление о себе, как о педагоге, выработались профессиональные установки в педагогической деятельности.
Более того, я познакомился со спецификой преподавания в формате «онлайн», появился интерес к творческому подходу в преподавательской деятельности. Другой важной стороной педагогической практики является изучение опыта работы квалифицированного преподавателя: посещение и анализ лекции руководителя по практике для дальнейшего использования полученной информации на практике; также я для себя смог отметить, что порой составленная методология занятия может не привести к нужному результату, если педагогу известно малое количество информации о группе студентов, так как это напрямую влияет на эффективное и вовремя уложенное занятие.
Фонд «Общественное мнение»
Рябова Валерия Андреевна
В рамках производственной ознакомительной практики мною были получены новые знания в области проведения интервью, составления выборки и создания иллюстративных материалов.
Я решила следующие задачи:
- Анализ предоставленных фирмой данных по установленной теме. Были произведены анализ и сравнение данных по нескольким годам (Личная тема — «Отношение граждан РФ к присоединению Крыма»).
- Разработка графиков и таблиц по установленной теме.
- Разработка гайда для интервью по установленной теме и проведение мини-интервью. (Тема личного гайда — «Влияние санкций на жизнь россиян в сфере спорта»).
Успешное решение данных задач позволило усвоить новые компетенции, а также применить на практике полученные ранее теоретические знания.